Знаете ли вы что, ...

Спустя почти два века после смерти Висенте Мартина и Солера, имевшей место 11 февраля 1806 года, его заброшенная могила была отыскана в 1990 году на Смоленском евангелическом кладбище Санкт-Петербурга. Этот испанский композитор, родившийся 2 мая 1754 года в Валенсии, был приглашен в 1788 году императрицей Екатериной II в Россию в качестве придворного композитора, и до своей смерти жил и работал в Петербурге за исключением короткого периода в 1793-1796 г.г., когда он находился в Лондоне. В Петербурге им были написаны оперы «Горе-богатырь Косометович» (1789 г., либретто Екатерины и ее секретаря Александра Храповицкого), «Песнолюбие» (1790 г., либретто Храповицкого), «Федул с детьми» (1791 г., либретто Екатерины и Храповицкого, музыка совместно с Пашкевичем), «Деревенский праздник» (1798 г.), несколько балетов («Покинутая Дидона», 1792 г.; «Амур и Психея», 1796 г.) и другие произведения. Стиль итальянской оперы сохранен в петербургских сочинениях композитора, при этом в них использованы мелодии русских песен. До приезда в Россию Висенте Мартин работал в Италии и Австрии. При жизни имел славу «валенсианского Моцарта». Написал свыше 30 опер и около 20 балетов для театров Неаполя, Вены, Лондона, Сан Петербурга. Потом был надолго забыт. В последние десятилетия снова стал исполняться в Испании, Италии, Франции и других странах. К 200-летнему юбилею композитора в 2006 году в Валенсии был проведен международный конгресс, посвященный творчеству Мартина и Солера, а в январе 2008 году вышел фильм о нем.

 

Источник: Еженедельная газета "Комсомольская Правда в Испании", 26 июня - 2 июля 2013